Российская бизнес-газета,
30 апреля 2013 г.
Точный сигнал
560 просмотров
Россия, как надежный партнер, готова давать точный навигационный сигнал всем своим партнерам, которые тоже хотели бы иметь страховку на все случаи жизни от того, что никто не выключит им навигационный сигнал, никто не сделает их слепыми, - сказал вице-премьер Дмитрий Рогозин, выступая на Форуме по спутниковой навигации.
По словам вице-премьера, такие направления, как развитие средств коммуникаций, дистанционное зондирование Земли и навигация, должны привлекать огромные средства и еще большие деньги добывать для тех стран, которые «обладают этими уникальными технологиями».
Наличие собственной навигационной системы, по словам Рогозина, дает уникальную возможность для государства чувствовать себя суверенным и независимым. «Бывают ситуации и случаи разные, а наличие возможности контролировать точный сигнал навигационных систем - это, по сути дела, вопрос национальной безопасности страны», - сказал Д. Рогозин.
Замруководителя Роскосмоса Виталий Давыдов сообщил, что установки по отслеживанию системы ГЛОНАСС размещены более чем в 40 странах. ГЛОНАСС - это составная часть мировой ГНСС (глобальная навигационная спутниковая система), и нашей задачей является разработка общих стандартов.
По словам директора программы «ЭРА-ГЛОНАСС», заместителя гендиректора компании «НИС» Дмитрия Маркова, мировой навигационно-информационный рынок в 2020 году вырастет по сравнению с 2012 годом в 2,6 раза - с 63 млрд до 165 млрд евро. При этом 54% от общего объема навигационных услуг придется на сегмент оборудования для автотранспорта.
Президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко сообщил, что навигационный рынок РФ к 2020 году вырастет в 20 раз - с 15 млрд руб. в 2012 году до 300 млрд руб. С 2009 г. по 2012 г. количество используемого навигационного оборудования выросло в 17 раз - до 500 тыс. единиц. С развитием программы ГЛОНАСС и принятием ряда законодательных инициатив развитие российского навигационного рынка должно заметно активизироваться.
А. Гурко напомнил, что с 2015 г. все автомобили в России должны быть оснащены навигационной системой, что стимулирует активный рост рынка встроенной навигации и дополнительных сервисов. Кроме того, в НП «ГЛОНАСС» рассчитывают, что в 2013-2014 гг. начнется активное развитие сервис-провайдеров, которые оказывают услуги на основе системы ГЛОНАСС. Одной из важнейших тем форума стало страхование. По мнению А. Гурко, с принятием поправки в закон об ОСАГО автовладельцы смогут использовать упрощенный режим оформления ДТП в случае наличия определенных технических средств на борту. Это стимулирует использование технологий на основе ГЛОНАСС. По его словам, «умное» страхование уже развивается в рамках программ каско. Пока процесс только начинается, но это основной тренд не только в России, но и в Европе.
Как сообщил президент РСА Павел Бунин, российские страховщики и их клиенты заинтересованы в том, чтобы системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС», полученные благодаря установленному на транспортном средстве оборудованию, могли быть использованы страховыми организациями. При этомглава РСА предполагает пошаговое развитие взаимодействия с системой. На первом этапе, по словам П. Бунина, внимание должно быть уделено изучению возможностей расширения применимости ГАС «ЭРА-ГЛОНАСС» и ее элементов для автоматизированной реконструкции обстоятельств ДТП, для оформления ДТП, в том числе в рамках «европейского протокола», то есть без вызова представителя ГИБДД.
По мнению П. Бунина, важно получить опыт использования «ЭРА-ГЛОНАСС» в пилотных регионах в целях автоматизации процессов реконструкции и оформления ДТП. В РСА полагают, что данные, полученные от операторов системы, помогут пресекать попытки страхового мошенничества. На следующем этапе можно попробовать «подготовить предложения по формированию нормативной правовой базы для использования спутниковых навигационных технологий в области автоматизации процессов реконструкции и оформления ДТП, по предотвращению мошенничества, применяя системный подход».
«В итоге хотелось бы выйти на этап разработки общих предложений по использованию страховой телематики при страховании автотранспорта», - считает П. Бунин. Он также отметил, что в первом чтении принят пакет поправок в закон об ОСАГО, которые предусматривают введение так называемогобезлимитного Европротокола для двух столиц при несложных ДТП. Средствами противодействия мошенникам при этом в автостраховании могут стать спутниковые устройства слежения и видеорегистраторы. Такие проекты используются в развитых странах. Приборы, установленные в автомобиле, позволяют подать тревожный сигнал оператору системы в случае серьезного ДТП даже без участия водителя.
Неким диссонансом стало выступление старшего аналитика по вопросам регулирования космической политики управления по использованию космического пространства министерства торговли США Джейсона Кима, который сказал, что введение в России требований по обязательной установке систем навигации ГЛОНАСС/GPS на транспорте противоречит правилам ВТО.
Андрей ЕВПЛАНОВ
Вся пресса за 30 апреля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|